Hовый цех окончательной сборки МС-21 запущен на Иркутском авиазаводе
(слишком старое сообщение для ответа)
Boris Paleev
2021-06-18 12:46:06 UTC
Hello All!

https://sdelanounas.ru/blogs/141957/

Hовый цех окончательной сборки МС-21 запущен на Иркутском авиазаводе

В новом цехе окончательной сборки МС-21 Иркутского авиазавода развёрнуто три
сборочных станции. Hа первой станции сборки осуществляется стыковка фюзеляжа,
на второй стыковка крыльев, на третьей - хвостового оперения.

В ближайшее время в цехе будут установлены ещё две станции, на которых будут
устанавливать авиаоборудование. Они обеспечат потоковое продвижение. Hа каждом
этапе самолёт будет укрупняться, превращаться в окончательный облик и выходить
уже готовым изделием.

Hовый цех окончательной сборки на Иркутском авиазаводе позволит выпускать до 36
самолетов МС-21 в год.

Генеральный директор ПАО "Корпорация "Иркут" Равиль Хакимов и генеральный
директор завода Александр Вепрев рассказали, что завод начал сборку отсеков ещё
трёх серийных самолетов МС-21-300, а также изготовление деталей и узлов
последующих лайнеров.

В разной стадии сборки сейчас находится пять машин: четыре в цехе окончательной
сборки. Фюзеляж пятой - на агрегатной сборке.

Первый серийный МС-21 с российским композитным крылом находится в цехе
окончательной сборки. Одна консоль крыла из российских композиционных
материалов на нём уже установлена. В ближайшее время из Ульяновска доставят
вторую, сообщает пресс-служба Корпорации "Иркут".

- Это более тонкое крыло, с меньшим аэродинамическим сопротивлением.
Естественно, это даёт экономию топлива. Это главное, пожалуй. Плюс к этому
более экономичный двигатель и применение новых материалов. В конце года машина
будет передана на лётно-испытательную станцию, - говорит Александр Вепрев.

- Мы сейчас плотно работаем с авиакомпанией "Россия". То есть мы согласовали с
ними подходы и график обучения пилотов, согласовали сроки передачи и процедуру
передачи машины. Это первая машина, новый эксплуатант, - сообщил Равиль
Хакимов.

Первые шесть серийных машин планируется передать авиакомпании "Россия", "дочке"
группы "Аэрофлот" в 2022 году.

МС-21 - российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который
создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Удлинённое композитное крыло должно стать
одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и
Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона.
Исполнителем программы является "Корпорация Иркут", входящая в состав ОАК
госкорпорации "Ростех".

Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт
совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14.

* * *

https://chervonec-001.livejournal.com/3769027.html

Само начало серийного производства планируется на 2022, это на полтора года
позже от изначальных планов.

История с задержкой серийного производства - она более чем двухлетней давности,
когда в январе 2019 пришла новость о прекращении поставок композитов из Америки
и Японии из-за американских санкций. Причиной этих санкций стала банальная
недобросовестная конкуренция в борьбе за рынки со стороны западных
авиапроизводителей. Hе захотели они видеть самолёт, который занял бы ту же
нишу, что (не упавший ещё к тому времени) американский Boeing-737 MAX, да
европейский Airbus A320.

В ответ Россия ускорила разработку собственных композитных технологий и
построила производства. Вышло так, что до всей этой истории композиты для
авиации делали всего две страны в мире - американцы эпоксидный клей, а японцы -
углеводородные нити. В результате появилась третья страна - Россия, причём, она
владеет ВСЕЙ компетенцией в отличие от западных стран. И получилось даже лучше
чем у конкурентов - после испытаний нового крыла в ЦАГИ, оказалось, что оно
прочнее и легче западного. Теперь российские конструкторы задумались над тем,
чтобы слепить его тоньше.

Сейчас первый серийный МС-21 с российским композитным крылом уже находится в
цехе окончательной сборки. Сейчас на разных этапах сборке находятся шесть
серийных машин. Их планируется передать авиакомпании "Россия", "дочке" группы
"Аэрофлот" в 2022 году. Портфель твёрдых заказов на новый авиалайнер составляет
300 заказов, почти на две сотни получена предоплата После того, как по МС-21
начнётся полноценное серийное производство и развернутся сервисы, вангую, и
1000 бортов в заказе будет не предел.

П.С.
Из интересного: Иркутская область с населением 2,5 млн человек, где запускают
новое производство, благодаря своей мощно развитой промышленности, потребляет
электроэнергии всего в два раза меньше, чем вся Украина с численностью
населения примерно в 37 млн.

Best regards, Boris
Dmitry Protasoff
2021-06-20 00:03:52 UTC
Hello, Boris!

Friday June 18 2021 15:46, you wrote to All:

> [...]
BP> промышленности, потребляет электроэнергии всего в два раза меньше, чем
BP> вся Украина с численностью населения примерно в 37 млн.

Хочу напомнить, что МС-21 не сертифицирован.

Best regards,
dp.