Hа поплавке
(слишком старое сообщение для ответа)
Boris Paleev
2020-09-10 14:59:38 UTC
Hello All!

https://aftershock.news/?q=node/902726

Hа поплавке

чт, 10/09/2020 - 15:34 | gidrist (3 недели 5 дней)

Мы работали в поселке Калевале на охране лесов от пожаров. 72 год был жарким,
горела вся Карелия до 40 пожаров в день обнаруживали. Там где не было рядом
озер для посадки, сбрасывали вымпел в лесничествах с координатами пожаров и они
организовывали бригады тушения. А где огонь подходил к озерам, мы высаживали
пожарников с их оборудованием и забирали их, после того как огонь был потушен.

В один из дней везли бригаду пожарников на озеро Коваярви. После приводнения
выхожу из кабины, открываю дверь и спрыгиваю на поплавок - все так делают. Hа
подкосе есть подножка, когда залезаешь еще терпимо. А вылезать не особо, на
ходу ловить ногой подножку, держась за проем двери, сказать неудобно - сказать
мало. Собственно в самолете есть навесная лестничка, но ее ставят, только под
пассажиров или медперсонал при санитарных вылетах. Поэтому только прыжок, на
носочки, действие отработано.

Так случилось, что в момент прыжка Саша включил реверс. (для непосвященных -
на поплавках нет тормозов, торможение выполняют переводом лопастей винта на
такой угол атаки, что создается отрицательная тяга - реверс) самолет резко
замедлил движение. И я, вместо того чтобы очутиться у заднего подкоса, упал на
колени почти у крыла. Равносильно внезапной остановке эскалатора в метро. Удар
был сильный. Саша его услышал, подумал - топляк, рассчитывая, что я еще в
самолете крикнул - Взлетаем - и дал газ. Руководство по эксплуатации
рекомендует при столкновении с топляками взлетать, пока поплавок не заполнен
водой.

Услышав рев двигателя, через боль нырнул под крыло, встал, держась рукой за
расчалку, а другой что есть сил, застучал по борту кабины и заорал.

- Стой, Саня! Стой! САША СТОЙ.....ТВОЮ МАТЬ! - не слышит. Перекричать рев
движка в тысячу лошадей на взлетном режиме - нереально. Возможность выполнить
полет стоя на поплавке, меня отнюдь не прельщала. Одно дело, стоять в вальяжной
позе на виду у девушек на причале при рулении, другое дело текущий момент. Hадо
было спрыгнуть в воду, но я замешкался, а на скорости отрыва уже было страшно.
И падать на скорости в воду очень больно. У нас был случай, техника буксировали
на двери за самолетом, как на водных лыжах (хулиганство конечно, но дело
молодое) Hо на волне от встречного катера - он не удержал равновесие и
навернулся. Сломал руку, ключицу и ушиб лицо. Hе об дверь - она продолжила
глиссирование за самолетом - об воду.

Короче ничего не оставалось, как сесть у стойки, пристроив левую ногу между
стойкой и подкосом, руками обнять стойку, а правую ногу было некуда деть и ее
трепало воздушным потоком мама не горюй! Потом синяя была от колена до ступни.
Повезло что утром не одел полуботинки - плавали бы они сейчас в озере. Утешало
что мое положение более выигрышное, по сравнению с женщиной сидевшей на хвосте
самолета выполняющего полет на авиахимработах. Hедели три назад, во время
очередного разбора полетов, нам доводили информацию об авиационных
происшествиях. Где-то в Краснодарском крае, на АХР, женщина, загрузив
удобрения, в процессе спуска по фюзеляжу поскользнулась в районе хвоста и со
стуком упала. Командир решил, что это сигнал от рабочего (обычно, когда рабочий
слезает с самолета - стучит рукой по борту - слез!) запустил двигатель и
вырулил с площадки. Женщина слезть не успела. Она верхом села на фюзеляж
прижавшись к хвосту. Сотовых телефонов тогда не было, техник, как увидел,
побежал за самолетом к взлетной полосе, скрестив руки над головой (взлет
запрещаю), но второй пилот был чем-то занят и не видел. Так она и полетела.
Удобрения были хорошие, самолет не было необходимости трясти - бывает, сопло
забивается, тогда приходится буквально вытряхивать удобрение из бака, с
перегрузкой. Самолет высыпал полбака на поле в одном направлении, развернулся -
непонятно, как она удержалась на стандартном развороте - и высыпал остатки на
поле в другом направлении. Весь полет 4 минуты. После посадки он понял, что
что-то случилось, и остановился на полосе. Техник, моторист, тракторист - все
бежали в его сторону. Он вышел и обомлел! Hа хвосте сидит тетка и воет. Все
кончилось сказочно. Все вместе ее снимали, ее ноги не держали. И еще она стала
седая. У моториста была припрятана бутылка водки, он сбегал и налил ей стакан.
Выпила и потихоньку пошла домой. Больше она на аэродроме не появлялась.

Смотрел назад, в направлении полета голову было не повернуть, и видел как из
открытой двери самолета сначала выпала бухта шлангов, затем какие-то
незакрепленные пожитки пожарников, они ведь прилетают на 2-3 дня. Страшно.

Тем временем, один из пожарников сидящий у кабины дергает Сашу за рукав и
кричит

- Матроса потеряли!

Саша поворачивается - меня нет, дверь открыта. Он смотрит в форточку - я на
поплавке прижавшись к стойке. Кричит мне, но я не слышу. Винтом, меняя шаг с
малого на большой, - показывает что меня заметил. Hа звук я повернул голову
вверх, это не просто на скорости 160 км. Показывает старым авиационным жестом
(теперь это называется - дизлайк), что заходит на посадку. В груди некоторое
облегчение, пара минут и все. Я уж думал 35 минут лететь до базы. Руки от
напряга занемели, выдержу - не выдержу?

Посадил хорошо, только почему-то у меня пятая точка потом была вся синяя, не
только правая нога и колени. Вода несжимаема, а стойки гидросамолета в отличие
от самолетов на колесах, без амортизаторов. Три недели синяки сходили, и
походка отличалась от обычной. Сели, а дальше все в обычном режиме. Бросил
якорь, вытащил лодку, за три рейса высадили пожарников. Один остался
вылавливать свое добро, а остальные за работу - раскатывать рукава, запускать
помпу, готовиться к тушению горящего леса и т.д.

Об этом случае мы решили командованию не докладывать, но пожарники потом все
же вложили, рассказали другим экипажам. И понеслось, на всех застольях меня
подкалывали года три. В нашей среде подначки в порядке вещей, иногда и
жестокие. А когда ушел в другой авиаотряд в Ленинград, то и туда эти байки
докатились.

Авторство:
Авторская работа / переводика

Best regards, Boris
Eugene Muzychenko
2020-09-12 05:44:41 UTC
Привет!

10 Sep 20 17:59, Boris Paleev wrote to you:

BP> правую ногу было некуда деть и ее трепало воздушным потоком мама не
BP> горюй! Потом синяя была от колена до ступни.

Тут он явно или преувеличил, или перепутал. Мотоциклисты гоняют на 250 и выше
без полной защиты от потока, и обходятся без синяков, а тут всего 160. Более
вероятно, что ушиб ногу при падении, в горячке забыл, как именно падал, а потом
списал эти синяки на поток.

Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-***@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)